Описание Проекта


    Проект, рассчитанный на 3 года, ставит задачи по совершенствованию педагогической, методологической и методической составляющих инженерного образования в российских и украинских технических университетах, упрочению и развитию регионального и международного сотрудничества между Восточными и Западными техническими университетами.

        

    Повышение качества подготовки специалистов (выпускников технических вузов) осуществляется путем более эффективного инженерно-педагогического обучения преподавателей технических университетов и инженерных вузов России и Украины:
- На национальном уровне эта проблема может быть решена созданием мультимедийных программ по курсу инженерной педагогики IGIP, оборудованием специализированных мультимедийных обучающих аудиторий, улучшением базового IGIP-курса дополнительными модулями, освоением российскими и украинскими преподавателями инженерной педагогики мультимедийного комплекса;
- На региональном уровне основной задачей является распространение опыта работы над проектом и его результатов в другие страны СНГ, взаимная координация модулей IGIP-курса для их более эффективного применения;
- Международный уровень включает в себя интеграцию и координацию между преподавателями и разработчиками мультимедийного комплекса в российских и европейских университетах, а также создание Центров академической мобильности.

    Результатом этого проекта станет новый учебный курс по инженерной педагогике с применением современных мультимедийных обучающих технологий. Этот курс будет состоять из базового курса и его мультимедийной версии, включающей текстовый вариант и электронный учебник «Инженерная педагогика». Общая структура курса рассчитана на 72 часа лекций по отдельным модулям и практических обучающих занятий. В ходе реализации предыдущего TEMPUS-проекта было выявлено, что лучшей формой практической работы является презентация лекции по техническим дисциплинам преподавателем с применением новых методов обучения. Поэтому ведущее место в этом проекте будет уделено совершенствованию методических и дидактических материалов для обучения.
    В значительной степени данный проект предусматривает создание условий и возможностей для облегчения процессов мобильности подготовленных преподавателей и аспирантов, поскольку качество их подготовки зависит от их возможности получать знания в различных университетах, как в своей стране, так и в Европе. Поэтому одной из основных задач проекта является формирование специальной структуры для управления академической мобильностью, что обеспечить доступность поездок преподавателей и их взаимных обменов. совершенствования и развития полученных знаний у прошедших курс обучения преподавателей путем создания Центров академической мобильности Для обеспечения преемственности будут организованы базы данных учета подготовленных преподавателей, включающие полученный ими уровень подготовки.

    В рамках предыдущего TEMPUS-проекта DIERUU NP 22265-2001 32 молодых педагога из 16 университетов успешно овладели курсом по инженерной педагогике. В свою очередь, они подготовили еще 160 человек. Эти преподаватели составляют хорошую базу для распространения MULTICEP-курса.
    На первой стадии разработки проекта планируется аккумуляция опыта различных стран в разработке мультимедийных комплексов, формирование основной концепции и структуры комплекса, включая обучение разработчиков и персонала проекта, определение необходимого оборудования для мультимедийных аудиторий, сбор материалов для дополнительных модулей IGIP- курса. Итогом работы на первой стадии должны стать разработанная концепция и содержание мультимедийного комплекса по инженерной педагогике. Планируется издание брошюры и методических разработок.
    В течение 2-года реализации проекта должно произойти оснащение 3 мультимедийных аудиторий на базе IGIP-центров университетов - партнеров проекта. Одновременно будет осуществляться формирование Центра академической мобильности в офисе Координатора: это сопряжено с отбором персонала и оснащением центра необходимым оборудованием. В конце этого года будет организована пробная поездка российских и украинских преподавателей.
    Третий и завершающий период предусматривает создание окончательной версии MULTICEP -курса, готовой к внедрению в партнерских университетах и других заинтересованных восточных университетах. Методические материалы и документация по использованию и обучению MULTICEP -курса будут доступны для устойчивой работы всего комплекса. При помощи Центра академической мобильности преподаватели, аспиранты и студенты смогут пройти обучение в рамках нового разработанного курса. Будет обеспечена передача демонстрационной версии мультимедийного курса заинтересованным университетам для разработки предложений по его дальнейшему усовершенствованию.

Документация по Проекту:

- Презентация Проекта MULTICEP (в Powerpoint)

© 2008 by MADI (STU). All rights Reserved.