Партнеры Проекта


1. Университет Клагенфурта (Австрия)

2. Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет) (Россия)

3. Университет Баухауза, Германия

4. Харьковский национальный автомобильно-дорожный Университет (Украина)

5. Тамбовский государственный технический университет (Россия)


Университет Клагенфурта (Австрия)

Университет Клагенфурта был основан в 1970 году как колледж образовательных наук. Сегодня в структуре Университета – два факультета: Факультет Гуманитарных наук и Факультет Экономики, Бизнес-администрации и Информатики.

С самого начала дидактика преподавания технических наук юыла одним из важнейших предметов Университета.  Профессор Адольф Мелецинек широко известен в Европе своими исследованиями в этой области, как основатель так называемой Клагенфуртской школы Инженерной Педагогики.

В составе Университета находится кафедра Медиа и Коммуникаций, которая имеет опыт использования средств мультимедиа в учебном процессе.

Университет Клагенфурта имеет опыт выполнения и менеджмента Темпус-проектов в качестве Контрактора и Грантхолдера (DIERUU, TREM, MULTICEP).

Официальный представитель Института-Получателя гранта – ректор Университета – Х.С. Майер.

Грантхолдер – Проф. А. Мелецинек



Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет) (Россия)

Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет)  является одним из лидеров в области совершенствования теории и практики инженерного образования. По инициативе МАДИ (ГТУ) был создан Российский мониторинговый комитет Международного общества по инженерной педагогике IGIP. В университете работает Центр инженерной педагогики, аккредитованный IGIP, Центр Инноваций в Инженерном образовании, которые решают проблемы повышения качества образования в технических университетах. В МАДИ(ГТУ) накоплен обширный опыт международного сотрудничества в сфере образования и академической мобильности, в частности, благодаря выполнению ряда Темпус-проектов Европейской Комиссии: DIERUU (2002-2004 г.), TREM (2004-2006 г.), MULTICEP (2004-2007), в которых МАДИ(ГТУ) являлся Координатором.

Координатор - ректор МАДИ(ГТУ) – чл.-корр. РАН, проф. д.т.н. В.М. Приходько

Ответственный исполнитель проекта – проф., д.т.н. Л.Г. Петрова



Университет Баухауза, Германия

В составе Баухаус Университета Веймара в настоящее время работает 4 факультета: факультет гражданских инженеров, факультет архитектуры, факультет медиа, факультет искусства и дизайна. В последние десять лет в Университете особое внимание уделяется использованию медиа и технологий. В Университете ведется работа в направлении компьютеризации  и использования мультимедийных обучающих средств, внедрение телевизионного обучения для выпускающих курсов и аспирантуры. Междисциплинарная мультимедийная программа «Мобильность» по безопасности движения и перевозкам разработанная в Университете используется для подготовки студентов технических специальностей в различных учебных заведениях. Интернет-версия этого курса имеет несколько сотен тысяч пользователей по всему миру.

Ректор Университета – проф. Г. Циммерман

Ответственный исполнитель проекта – проф. У. Браннольте



Харьковский национальный автомобильно-дорожный Университет (Украина)

В Харьковском национальном автомобильно-дорожном Университете созданы прекрасные условия для развития образовательных мультимедийных ресурсов и их внедрения в учебный процесс для технических специалистов. Сегодня в Университете функционирует образовательный портал, содержащий полный комплект информационных, учебных и методических материалов всех кафедр Университета. Свободный доступ к этому порталу делает процесс самоподготовки студентов технических дисциплин более эффективным.

С 2002 года Университет участвует в Темпус-проектах по Инженерной педагогике. Результаты этих проектов широко используются в учебных программах всех факультетов Университета.

Ректор Университета –проф., д.т.н. А.Н. Туренко,

Ответственный исполнитель проекта – проф. д.т.н. Г.И. Тохтарь



Тамбовский государственный технический университет (Россия)

Тамбовский государственный технический университет (ТГТУ) является  одним из авторитетных высших учебных заведений Российской Федерации в сфере совершенствования инженерного образования. В Университете работает Центр Инженерного Образования, аккредитованный IGIP. В его составе работает Центр Новых Информационных технологий и проблемная лаборатория мультимедийных средств обучения.

ТГТУ является постоянным партнером по Темпус-проектам, связанным с повышением  качества инженерно-педагогической подготовки: DIERUU, TREM, MULTICEP.

Ректор ТГТУ – проф., д.т.н. Мищенко С.В.

Ответственный исполнитель проекта – проф. д.т.н. Дворецкий С.И.


© 2008 by MADI (STU). All rights Reserved.

Project Outcomes and related Indicators of Progress


1. Alpen-Adria-Universitaat Klagenfurt (Austria)

2. Moscow Automobile and Road Construction Institute (State Technical University) (Russia)

3. Bauhaus University Weimar, Germany

4. Kharkiv National Automobile and Highway University (Ukraine)

5. Tambov State Technical University (Russia)


Alpen-Adria-Universitaat Klagenfurt  (Austria)

Alpen-Adria-Universitaat Klagenfurt  (University of Klagenfurt) was founded in 1970 as a College of Educational Sciences. Today the University´s structure is reflected by its two faculties: the Faculty of Humanities, and the Faculty of Economics, Business Administration and Informatics.

From the beginning Engineering Didactics was one of the important subjects at the University of Klagenfurt and Univ.-Prof. Adolf  Melezinek has been well known for his researches on Engineering Didactics and as founder of the so called „Klagenfurter Schule der Ingenieurpädagogik“ all over Europe.

University has the Department of Media and Communications and has the teaching experience on implementation multimedia facilities in educational process.

University of Klagenfurt has the experience of Tempus-project implementation and management as the Contractor and the Grant-Holder (DIERUU, TREM, MULTICEP).

Legal representative of Applicant Institution - Rector of the University - Heinrich C. Mayr

Grant Holder - Univ.-Prof.Dipl.-Ing.Dr. Adolf  Melezinek



Moscow Automobile and Road Construction Institute (State Technical University) (Russia)

Moscow Automobile and Road Construction Institute (State Technical University) is one of the leaders in the field of improvement of theory and practice of engineering education.  Due to the initiative of  MADI(STU) Russian Monitoring Committee of International Society for Engineering Pedagogic IGIP was established. In the University the Center of Engineering Pedagogic, accredited by IGIP is working together with Center of Innovations in Engineering Education. In MADI(STU) large experience of international cooperation in the field of education and academic mobility is  accumulated due to the participation in Tempus-projects of European Commission: DIERUU (2002-2004), TREM (2004-2006), MULTICEP (2004-2007) in which MADI(STU) acted as the Coordinator.

Coordinator - Rector of MADI(STU) – Prof. Dr. Vjatcheslav Prikhodko

Responsible person for the project – Prof. Dr. Larisa Petrova



Bauhaus Universitaat Weimar (Germany)

The Bauhaus University of Weimar today has 4 faculties: the faculty of civil engineering, the faculty of architecture, the faculty of media, the faculty of art and design. Especially in the last ten years the university has undergone a lot of changes. One objective of these changes is to link media and technology.  The University does a lot in the field of computerized and multimedia teaching including realization of tele-teaching in graduate and post-graduate courses. Interdisciplinary multimedia tool “Mobility” in the field of traffic and transportation developed in the University is used at different Universities for teaching and training of engineer students. Its Internet version has some hundred thousands of users worldwide.

Rector of the University - Prof. Dr.- Ing. Gerd Zimmermann

Responsible person for the project – Prof. U. Brannolte



Kharkiv National Automobile and Highway University (Ukraine)

In Kharkiv National Automobile and Highway University perfect conditions were created for developing educational multimedia resources and its introduction into engineering training process. Today in the University  there is an educational portal containing full informational, teaching and methodical materials provided by all chairs of the University. Free access to this portal made the students self-studying process on engineering disciplines more effective.

Since 2002 the University has been a participant of TEMPUS–projects on Engineering pedagogic. The results of these projects have been widely used in the academic programs at all faculties in the University.

Rector of the University – Prof. Dr. Anatoliy Turenko

Responsible person for the project – Prof. Dr. Georgiy Tokhtar



Tambov State Technical University (Russia)

Tambov State Technical University is one of the authoritative Universities of Russian Federation in the field of perfection of engineering education. In the University Center of Engineering Education is functioned.  It has its own Center for New Information Technologies and Problem Laboratory for Multimedia Means in Education.

TSTU is a permanent partner of TEMPUS-project concerning the perfection of engineering education: DIERUU, TREM, MULTICEP.

Rector of TSTU – Prof. Dr. Sergey Mishchenko

Responsible person for the project – Prof. Dr. Stanislav Dvoretskiy


© 2008 by MADI (STU). All rights Reserved.